Храм Илии пророка - В Неделю о слепом в Ильинском храме совершены богослужения
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

В Неделю о слепом в Ильинском храме совершены богослужения09 Июнь 2013

8 июня 2013 года, в канун Недели 6-ой по Пасхе, в храме пророка Божия Илии настоятель протоиерей Константин Люкшин совершил чин воскресного всенощного бдения.

9 июня 2013 года Божественную литургию в Ильинском храме возглавил протоиерей Константин. Его Высокопреподобию сослужили священники Сергий Осипов и Михаил Жмаев.

За богослужением молились прихожане и паломники храма.

Это последняя неделя, предшествующая празднику отдания Пасхи. Последний раз в этом году воскресное всенощное бдение совершается с уставными особенностями богослужения периода попразднства Пасхи.

В православной церковной богослужебной традиции Неделя шестая по Пасхе носит название недели о слепом. В эти дни Святая Церковь вспоминает евангельскую историю об исцелении Иисусом Христом слепорожденного. Изгнанный священниками и фарисеями из Иерусалимского храма, Христос и Его ученики, проходя, видят человека слепого от рождения.

Пораженная проказой гордыни, вознесшая на высоту добродетели лишь безукоризненное следование внешнему религиозному обряду, элита иудейского религиозного общества была уже не в силах подняться до понимания закона любви, идущего вразрез с материальными понятиями земной жизни промысла Всеблагого Бога. Они были абсолютно уверены в том, что бедность, увечья, тяжелые болезни посылаются только очень грешным людям, и, напротив, физическое и материальное благополучие считали Божьим благословением. Протягивая руку помощи увечному, оправдывая его недуг, Христос разрушает устоявшиеся неверные образы, являя в мир истинное отношение любящего Бога к Своему творению.

Исцеляя очи слепого помазанием от брения, Христос, по толкованию святителя Феофилакта Болгарского, напоминает о том способе, которым был сотворен первый человек Адам, тем самым подтверждая свою Божественную сущность. Название источника «Силоам», в водах которого, повинуясь словам Христа, умылся слепец, означает «посланный». И здесь, по слову святителя Иоанна Златоуста, мы явно видим образ Самого Спасителя. «Как духовным камнем был Христос, так и духовным Силоамом... И появление воды указывает нам на непостижимое таинство — на нечаянное и неожиданное явление Христово».

Таким образом, через физическое прозрение нам ясно указан образ и путь прозрения духовного, которое евангельский слепец подтвердил твердым и безбоязненным исповеданием Иисуса Христа Сыном Всевышнего, пришедшим спасти погибающий в греховной слепоте мир.

 

 Пресс-служба храма Илии пророка

по материалам сайта СПбПДА

 

назад к списку новостей