Икона с мощами свт. Луки Крымского прибывает в наш Храм13 Июнь 2013
C 17 по 23 июня в нашем храме будет пребывать икона с мощами Святителя Луки Крымского (Войно-Ясенецкого). Святыня прибывает из Екатеринбургской митрополии.
Святителю Луке молятся об исцелении от различных болезней, перед операциями, при потере зрения. Ему молятся врачи, в особенности хирурги. Существует много случаев дарования потомства у бесплодных супругов. Святитель Лука помогает и тем, кому грозит несправедливое наказание.
Ежедневно перед мощами будут служиться молебны и акафисты святому угоднику.
Храм будет открыт ежедневно с 8 до 18.00.
Встреча мощей 17 июня в 8.00.
Приглашаем Вас и ваших близких посетить храм и помолиться святителю Луке о здоровье души и тела, потому что этот святой помогает в болезни и скорби.
О крестном пути владыки Луки
Нам часто кажется, что у нас очень тяжелая жизнь, слишком много скорбей, бед, неприятностей. Но оглянувшись на прошедший 20-й век, взглянув на тяготы людей советского времени, особенно 20-50-х годов, понимаешь, что наши проблемы — сущие пустяки. Прошлое столетие кровавым следом отпечаталось на судьбах миллионов наших соотечественников. Церковь находилась в ужасном положении, открыто притеснялась властями и к 1939 году оказалась на краю полного уничтожения. И, тем не менее, в этот сложный период в России нашлись святые люди сильные духом, которые не предали Господа, не отреклись от Него. Одним из таких замечательных выдающихся людей был святитель Лука Войно-Ясенецкий. Его жизненный подвиг является образцом для подражания. Владыка был не только заботливым пастырем чад церковных, искусным проповедником, профессором, но и являлся талантливейшим хирургом. В столь тяжелое для Церкви время, он умудрялся совмещать просветительскую деятельность с работой хирурга, требующей много врачебного опыта. Несмотря на все удары судьбы, святитель сохранил самое главное — человеческий облик.
История его жизни такова. Родился он в Керчи в 1877 году. Когда вырос, то решил свою жизнь посвятить служению людям, поэтому выучился на врача в Киевском университете. В 1904 году, при войне с Японией, в г. Чите работал заведующим хирургическим отделением в госпитале, где впоследствии женился на сестре милосердия. Последующие 12 лет будущий владыка работал земским врачом, где практиковался в хирургических операциях и за это время нарабатывал профессиональную практику. Сделал много открытий и новых подходов к технике проведения операций на всех частях тела и органах человека. При всем этом Валентин Войно-Ясенецкий был верующим человеком, посещал богослужения, участвовал в таинствах, общался с духовенством.
В 1919 году с ним случилось несчастье — умерла жена от туберкулеза, оставив отца с четырьмя детьми. В то же время в послереволюционной России стало назревать давление на Церковь со стороны властей. Стал набирать силу обновленческий раскол, поддерживаемый государством. Верных священнослужителей осталось очень мало, и по совету правящего архиерея Валентин Феликсович решил в столь тяжелое для Церкви время принять на себя крест священнослужителя. На тот момент он был уже известнейшим хирургом с мировым именем. Врачебную и педагогическую практику он не оставлял, оставаясь одновременно священником.
В 1923 г. Валентин принял монашество с именем апостола Луки и был рукоположен во епископа. С этого момента и начались самые страшные несчастья святителя Луки. Период с 1923 по 1941 гг.— время репрессий, ссылок, арестов и нескончаемых допросов владыки. Чекисты понимали, что владыка — хирург с мировым именем, чьи труды печатаются даже в Лондоне, пытались сломить в нем духовный стержень. Владыку всячески: лестью, угрозами, физическими и психологическими пытками, заставляли отречься от Церкви и Бога, снять с себя сан. Обещали хирургическую кафедру, медицинскую карьеру, но владыка был непреклонен. Также святителя заставляли подписывать протоколы о его шпионаже, связях с контрреволюционными казаками и англичанами, но все без толку. Архиерей не поддавался никакой провокации, что буквально бесило «служителей» закона. Владыке не давали спать по тринадцать суток, избивали, морили голодом, заставляли сутками стоять в углу. Когда он в изнеможении падал на холодный пол, ему позволяли немного поспать в камере на деревянном столе со стопкой газет под головой вместо подушки. Допросы были тщетны. Ни уговоры, ни угрозы, ни многодневные томления в холодном карцере не сломили владыку Луку.
Тюрьмы в Архангельске, Москве, Красноярске, Енисейске, Туруханске, различные села Сибири и даже ледовитый океан — вот места, в которые его ссылали. И везде, где владыка был, он не падал духом, продолжал работать как хирург и как священнослужитель. Признавая врачебный талант
епископа Луки, профессора Войно-Ясенецкого, чекисты позволяли заниматься ему хирургической практикой, причем все операции владыки были безупречны. Его бывшие ученики рассказывали чудеса о его изумительной хирургической технике. Примечательно, что владыка молился перед каждой операцией и после, а в операционной стояла икона Пресвятой Богородицы. Однажды «сверху» пришел приказ вынести икону. Владыка отказался от проведения операций до тех пор, пока икону не вернули на место. С владыкой приходилось считаться. Частенько у местного начальства заболевал какой-нибудь родственник, и золотые руки священнослужителя-врача были как нельзя кстати. Вероятно, поэтому и пережил владыка это страшное время. При других обстоятельствах его бы расстреляли, как сотни тысяч невинных людей того времени. Но за годы ссылок его здоровье все-таки было сильно подорвано. Позже владыка вспоминал: «Я отправился в ссылку здоровым человеком, а вернулся из нее еле живым инвалидом».
Там, где была возможность, владыка параллельно с врачебными делами занимался своими непосредственными священнослужебными обязанностями. Он совершал богослужения, рукополагал священников, проповедовал слово Божие. Одних только проповедей от него осталось 12 томов. Также известен его серьезный богословский труд «Дух, душа и тело», над которым он работал больше 20 лет в условиях гонений и притеснений. В тюрьме он завершил научный труд «Очерки гнойной хирургии», сыгравший важную роль в спасении тысяч жизней людей. Помимо этого он был автором 55 научных трудов по хирургии и анатомии и внес огромный вклад в развитие медицины.
Когда началась Великая Отечественная война, владыка в телеграмме председателю Президиума Верховного Совета Калинину попросил прервать его ссылку и на время войны, как специалиста по гнойной хирургии направить на фронт в госпиталь оперировать раненых. Его просьбу удовлетворили, и владыка вновь отдался служению людям и Богу. На его попечении было 150 военных госпиталей. Примечательно, что владыку любили всюду, где бы он ни был. Будь то уголовники или раненные солдаты, коллеги или подчиненные, простой сельский люд — все чувствовали в нем человека необыкновенной духовной силы. За свой колоссальный труд в 1945 году профессор-хирург награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне». А после войны стал лауреатом Сталинской премии первой степени за разработку новых хирургических методов лечения гнойных заболеваний и ранений.
После войны владыке позволили заниматься святительской деятельностью сначала на Красноярской, потом Тамбовской и в заключении Симферопольской и Крымской кафедрах. В течение 16 лет, вплоть до своей кончины в 1961 году, владыка Лука ревностно занимался своими архипастырскими обязанностями. Благодаря его заботе многие пережили послевоенный голод. Несмотря на то, что к концу жизни он почти ослеп, владыка продолжал принимать больных людей и консультировать местных врачей, поражая их своими безошибочными диагнозами.
В 2000 году на Архиерейском соборе Русской Православной Церкви архиепископ Лука Войно-Ясенецкий был причислен к лику святых. Сегодня встречается много случаев его безотказной помощи больным людям. Прожив жизнь страдальца, он себя таковым не считал, потому что всегда горе других людей ставил превыше своего. Этот святой учит нас не падать духом ни при каких сложных жизненных ситуациях. Ему принадлежат замечательные слова: «Я полюбил страдание, так удивительно очищающее душу. Ибо должен засвидетельствовать вам, что когда шел я по весьма тяжкому пути, когда нес тяжкое бремя Христово, оно нисколько не было тяжело, и путь этот был радостным путем, потому что я чувствовал совершенно реально, совершенно ощутимо, что рядом со мной идет Сам Господь Иисус Христос и поддерживает бремя мое и крест мой».
назад к списку новостей