В Крещенский сочельник в Ильинском храме совершено великое освящение воды19 Январь 2014
18 января 2014 года, в день предпразднества Богоявления (Крещенский сочельник), в храме Илии пророка священник Михаил Жмаев совершил великое освящение воды.
За богослужением молились прихожане Зеленодольского и Казанского благочиний.
По окончании водосвятия по обычаю, после постной трапезы святой водой были окроплены хозяйственные помещения Ильинского храма.
Все пришедшие помолиться имели возможность набрать Крещенской воды. Раздача воды продлится в течение всего года.
Справка:
"Днесь вод освящается естество, и разделяется Иордан, и своих вод возвращает струи, Владыку зря крещение принимающего"
(Тропарь на чине великого освящения воды)
Пением этого тропаря начинается чин великого освящения воды, совершаемый в день предпразднества Богоявления в память о чуде совершенном Христом Спасителем в самом начале Его земной проповеди. Воплотившийся Бог сошел в Иорданские воды, освящая присутствием своего Божества, непостижимым образом, неслитно и нераздельно, соединившегося с человеческим естеством, ту материю, ту стихию, которую по праву можно назвать символом всего тварного бытия. Водой названа в Священном Писании первоматерия, из которой затем Всемогущий Бог воззвал к бытию наш мир. "Земля же бе невидима и неустроена, и тьма верху бездны, и Дух Божий ношашеся верху воды".
Преступлением человека – венца творения, на которого была возложена ответственность за вселенную, в естество материальной природы вошло разрушение, тление и смерть. Но по прошествии нескольких тысяч лет Сын Божий сошел на землю, чтобы призвать род человеческий из глубины падения. И в самом начале проповеди, искупительного подвига земной жизни, Христос приходит на Иордан, принимая "рабское крещение" от рук Предтечи, не только свидетельствуя о том, что Он есть истинный Сын Божий пришедший спасти человека, но и освящая водное естество, ту стихию, без которой немыслимо существование живых существ. восстанавливая ее в первозданную чистоту.
И сегодня, спустя тысячелетия, это чудо приобщиться к материи, оживотворенной и освященной Духом Святым, доступно и нам. В день Крещенского сочельника, как и некогда на Иорданской реке, воды освящаются для того, чтобы стать "защитой от всякого коварства видимых и невидимых врагов, целительной для души и тела". Но Крещенская вода не магическое средство, не чудесная панацея от недугов, но милость Божия к нашей немощи, помогающая нам в том случае, если мы помним об истинной цели нашей жизни и стремимся к соединению с Богом. Поэтому не стоит забывать, что употребление освященной воды не может заменить для человека Таинство Евхаристии, ту благодать, которую мы получаем от приобщения самой Плоти и Крови Божественного Спасителя. Поэтому истинно верующий христианин не должен ставить различные обычаи и традиции, в частности купание в проруби с освященной водой, выше Таинств Святой Церкви и пренебрегать Ими.
Здесь же стоит упомянуть и о распространенном заблуждении делать различие между святой водой, освящаемой в Крещенский сочельник, и той, которая освящается в сам день праздника Крещения. Так называемая "Богоявленская" и "Крещенская" вода суть одно и то же, чин великого освящения совершенно одинаков как накануне Богоявления, так и в сам день праздника.
Пресс-служба храма Илии пророка
Использованы материалы сайта СПбПДА
назад к списку новостей