Известный православный миссионер рассказал, как его чуть не похитили японские сектанты и чеченские боевики16 Февраль 2012
Известный миссионер и богослов, протоиерей Олег Стеняев рассказал, как несколько раз был в шаге от смерти.
"Под новый, 2000-й год нас около леса остановили боевики. Мы ехали на микроавтобусе, шел дождь, и вдруг на дороге показались вооруженные люди в камуфляже. Все бородатые, с зелеными повязками. "Куда едете? Кто такие?" А я там уже был не первый день и до этого раздавал вещи и продукты в Грозном", - отметил отец Олег, слова которого приводит православная газета "Крестовский мост".
Один из чеченцев узнал его и сказал: "Он не продает, он вправду раздает крупу, сгущенку, одежду детям". Услышав это, старший разрешил двигаться дальше, но мотор заглох.
"Подошел боевик: "Чего не едете?" - "Что-то с мотором". - "Сейчас наш механик посмотрит". Выходит из леса чернокожий человек, настоящий негр с пулеметом. Пулемет положил на землю и начал с нашим водителем в моторе копаться. А следом вышла целая толпа чеченцев - все с оружием, говорят между собой, на нас показывают. Думаю: дело плохо", - продолжил священник.
Тогда в плену сидели трое православных священников. Опасаясь, что следующим станет он, отец Олег решил заранее глотнуть спирта, "чтоб согреться".
"После этого вылез из машины, подошел к толпе и спрашиваю: "А почему наших священников в плену держат?" Мне чеченец отвечает: "Это не священники, а парашютисты". - "Как?" - "Да я их видел, такие подтянутые, спортивные - это ФСБ-шники. А тебя здесь никто не тронет". Я удивился: "А как вы решаете, кто парашютист, а кто нет?" - "Ну, это сразу видно! Вот ты - настоящий русский поп: толстый, пьяный, наглый и ничего не боишься! Если кто тебя тронет - его Аллах накажет!" Я вернулся, сел в машину, они ее подтолкнули, и мы поехали дальше", - рассказал он.
В 1993 году отец Олег создал Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий, куда обращались сотни людей, пострадавшие от сектантов. Тогда в Москве шел судебный процесс, решался вопрос о закрытии в России "Аум Синрикё", а в Центре как раз проходили реабилитацию бывшие аумовцы. Их консультировали и направляли в суд как свидетелей.
Судебный процесс выиграли: секта была запрещена.
"На меня, видимо, сильно разозлились. Иду как-то из своего храма на Большой Ордынке, и вдруг вплотную ко мне подъезжает "Вольво". Открывается дверца, и двое крепких мужчин с характерной восточной внешностью начинают силком втягивать меня в салон. А я с моими габаритами не поддаюсь, застрял. Тут мимо проходил наряд милиции. Мне даже не пришлось звать на помощь - японцы увидели, сами вытолкнули меня наружу и уехали", - отметил отец Олег.
На следующий день он поехал в офис аумовцев на Звездном бульваре.
"Говорю: "Вчера меня ваши ребята хотели в гости пригласить. Так я сам приехал. Может, какие вопросы есть?" Мне отвечают: "Это не мы. Это - Сакагая!" - "Какая Сакагая?" - "Это секта. Они портят нам все! Они хотели вас похитить, может быть, убить - и все свалить на нас!" Я говорю: "Представьте ситуацию: в центре Токио русские старообрядцы ведут разборки с православными, и чтобы скомпрометировать православных, берут в заложники монаха-синтоиста. Как к этому отнесется японская общественность?" - "Очень плохо", - отвечают мне японцы".
По его словам, тем дело и закончилось.
По материалам сайта: interfax-religion.ru