Евангельских историй больше не будет в рекламе энергетических напитков22 Март 2012
Компании Red Bull пришлось отказаться от рекламного ролика, в котором Иисус ходит по воде. Причиной снятия ролика с эфира стали сотни жалоб со стороны верующих.
По сюжету анимационного ролика Иисус выходит из лодки и идет по воде. Апостолы предполагают, что у него это получается, потому что напиток Red Bull «дал ему крылья». На что Иисус отвечает, что он просто знает места, где можно наступить на камни.
Представители католической церкви высказались за запрет этой рекламы. Впечатление от ролика было усугублено тем фактом, что его начали транслировать незадолго до Пасхи. Церковь призвала верующих воздержаться от употребления Red Bull до Пасхи, таким образом выразив свое отношение к рекламе.
Представители Red Bull официально заявили, что не хотели затронуть ничьих чувств и убеждений, а библейский сюжет использовали в качестве одной из хорошо известных тем, которые традиционно эксплуатируются в рекламе.
Ролик продержался в телеэфире всего один день — 13 марта. 14 марта он уже был снят с эфира.
Использование религиозной и церковной тематики в рекламе традиционно вызывает протесты у представителей церкви и простых верующих. При этом рекламодатели нередко специально обращаются к ней, чтобы повысить внимание к своему продукту за счет скандальной славы. В качестве примера можно привести рекламную кампанию итальянского мороженого Antonio Federici в Великобритании, на постерах которой были изображены беременная монахиня и священники-любовники. После поступления жалоб эта реклама была запрещена.